"Ты помнишь, как все начиналось..."
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:41 

Мысли.
Глава первая.


Тишь и покой,
Звон никеля подле,
Когда оно рядом.
Дать громкость молчанью,
Раздумья о том,
Что не можешь раздумать.
Времени яркость,
Блеск мельхиора,
Противоборство
Сознанья и веры.
А что, если есть,
Есть над небом граница
Создателя Мира,
Сквозь которую видит
Он в час по несчастью.
Ах, если б не то,
Тогда бы не это,
Была бы и вера,
Быть может и счастье.
Сказать – что обидеть,
Молчание – радость,
Молчишь, и вдруг видишь,
Кому это в сладость.
Кому надо то,
Что зовется свобода,
Что в их пониманье
Является властью,
Красивый удар с перекошенной пастью,
Разгневанной сталью
По телу раба, что иссохло от жажды.
Невыносимо порой
Слышать правду. И взгляд,
На гранитной стене
Повторив все узоры,
Скользнет по земле,
По изношенным латам.
Блеск перстней на пальцах
Давно потускнел.
Золото кожи, медь прядей волос,
Некогда темных, стала лишь пеплом.
Приговор на устах
У Создателя Мира,
На великом суде
Как звучание лиры.
В темном углу, позади капители,
Уловим едва свет. Это ангелов лица.
Вспугнул их злой взгляд,
Тихий взмах… Улетели…

@музыка: Наутилус Помпилиус "Негодяй и ангел"

@настроение: 70%

20:21 

Глава вторая
«Образы»

Первый образ.
Свет. Мягкий, теплый, пыльный, сквозь воздух растяжим по помещению, одновременно видимый лучами, будто его можно потрогать на ощупь. Старина предметов, окружение, вся эта мебель, сделанная не станком, а опытными истертыми руками умелого резчика по дереву, которому перевалило за пенсионный возраст, но, несмотря на это, он не утратил прежней ловкости рук и точных движений. Опилки на полу, на верстаке, на книгах, чертежах, пыль, сухость стен, возведенных полвека назад и уже тусклое железо инструментов, столь же острых какими они были всегда, только сточенных на треть длины. Гармония, стихия тепла, света, тишины, простоты. Проведи рукой по спилу липы и почувствуй ее красоту и боль, ту красивую боль, которая теперь таится в этом прекрасном деревянном брусе. Дерево, некогда могущественное и вольное, лежит по частям, истерзанное и высохшее. Спокойствие, единение с собой, творчество, игра воображения и попытки найти необычное в обычном, боязнь испортить найденное.

Второй образ.
Холод. Чистота, безупречное сочетание материалов. Металл и стекло. Искусство линий, минимализм в состоянии пика. Нет. В состоянии, когда существует непреодолимое желание достигать этого пика постоянно, приблизиться к такой степени минимализма, когда дальше только непреступная необходимость наличия чего-то, что и будет оцениваться как минимализм. Строгость, свет холоден, воздух прозрачен словно вакуум. Стекло, заключенное в металле и хрупкость, красота освещения, тонкие грани освещены жестко и одновременно дают мягкие отражения на поверхность неполированного пола. Темный потолок наоборот, не отвлекает, его будто нет, и ничего не говорит о том, что существует воздух. Металл производится и отливается в металле, так же и стекло, остывшее и затем соединенное с ним, чтобы в определенной среде иметь вечную сохранность. Простота и строгость. Стерильность и холод. Неловкое движение и плоть рассечет стеклянный, прозрачный скол, почти невидимый, границы которого оказались столь остры, что соперничают со своим блестящим тяжелым соседом. Капля крови упала на идеальную поверхность, под воздействием силы притяжения начинает медленно устремляться вниз, не оставляя ни малейшего следа, и, наконец достигнув границы с пустотой, так и замрет.

Третий образ.
Свежий ветер с побережья, медленные шаги вдоль границы, где влажный песок еще не успевает высохнуть, но и волна не каждый раз доходит до этой границы. Звуки, прекрасный мир звуков, но не цветов. Мало, всего три четыре цвета, и небогатые сочетания их. Устанешь идти, сядешь прямо на песок, холодный и свежий. Руки опустишь вниз, одну протянешь вперед и потрогаешь набегающую волну, прохладу ее, прозрачность и заметишь по мере удаления насыщение прозрачности зеленоватым. Горизонт в тумане, его очертания едва различимы. Сзади и немного левее почувствуешь движение. Не оборачиваясь, откинься назад на песок, прищуриваясь от яркого неба, и увидишь девушку, прекрасную и излучающую спокойствие еще большее, чем само море и небо. Как красивы и уверенны ее движения, она, грациозно шагая, посмотрит сверху на тебя, и лицо ее, силуэтом на фоне яркого неба, медленно окажется точно перед солнечным диском. Тогда ты сможешь рассмотреть ее красоту, пряди русых волос, словно светящихся, и когда расстояние сократиться она поравняется с границей моря, на которой ты. Сядет рядом. Платьице из легкого белого материала обвевает таким же легким и белым как оно слабым ветром. Горстка песка, что она набрала в ладонь, под солнцем сразу становится насыщеннее цветом, оттенки и контраст без искажений, идеальное сочетание. Блеск мягкой молодой кожи, побывшей видимо немного раньше мокрой от морской воды, покрывают изредка участки приставшего песка, высохшего и светлого, который понемногу осыпается при каждом дуновении ветерка. Есть мгновения, когда под определенным углом к свету глаза ее на просвет наполняются всеми цветами радуги, а потом снова становятся светло-голубыми с желтоватыми лучиками в центре, словно солнце заглянуло в них и коснулось мягким светом. Редкие облака на небе, высоко, отсвечивают розово-оранжевым, скоро закат.

@музыка: Ария - Потерянный рай

@настроение: Gut

21:21 

"Невероятно, но мы выжили!.."

Не знаю чей это текст, похоже на Жванецкого, в общем в точку))
"Невероятно, но мы выжили!
Если вы были ребенком в 60-е, 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня.
В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности.
Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло придти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас. Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки, а когда впервые неслись с горы, вспоминали, что забыли приделать тормоза. После того, как мы въезжали в колючие кусты несколько раз, мы разбирались с этой проблемой. Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы.
Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания. Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было! Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны, как мы вообще выжили? Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе. Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те кто не попали, научились справляться с разочарованием. Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле. На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов!
Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям. Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не существовало. Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить!? Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим. Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как правительство не купило у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики: С их общего согласия. Для их же собственного блага."
:hlop: :hlop: :hlop:

@музыка: Metallica - Hit the light

@настроение: Мирное))

08:49 

...

Надежда - белая ромашка
На залитом кровью луге.
Под крестом любовь как пташка,
К ней с ромашкой тянут руки.

Горсть земли возьми ладонью,
Поднеси к кресту с молитвой,
И воскреснувши и с болью
Пташка вспомнит итог битвы.

Тьма небес сменилась светом.
Взгляд упал на руки подле.
Прозвучало: "Дальше жить на свете этом!"
Руки влажными от слёз были и крови.

Пташка, свет обняв, взмахнула
Нежно белыми и гибкими крылами,
В лапках унося поникшую ромашку,
Скрылась с Господом за облаками.


@музыка: Иоганн Себастьян Бах

@настроение: Господи, спаси мою душу

02:30 

Дневник… Повальная заинтересованность масс этим новым явлением. Ну хорошо, давайте постараемся развить этот тезис. Дневник, зачем он, перед кем, для кого, для себя? Для себя можно молча размышлять ничего не говоря остальным, зачем писать, осознавая что это дневник и это для себя и для самоанализа, и потом еще ожидать комментариев от случайных посетителей или что еще более абсурдно - постоянных читателей. Бог с ним, для кого-то он может иметь другое назначение, раз взялся завести дневник так определи причину и конечную цель, но мне кажется что иногда он начинает ломать психику человека когда он выставлен на всеобщее обозрение и когда человек пишет в нем свои мысли, события, переживания, может те, что не сказал бы друзьям или просто знакомым и родным лично, даже по секрету. Выходит, он делает человека безвольным, имеющим слабость в плане раздумий о своем Я. Он не может самостоятельно думать о своих ошибках и каких-либо связанных с этим событиях, диалогах, приведших к этим событиям и делать выводы без посторонней помощи. Равнение на читателей, сравнение их записей со своими, цитирование некоторых понравившихся мыслей, которые вскоре становятся навязчивой идеей и прямыми побуждениями к действиям только от того что мысль понравилась. Все сводится к программе: проснулся, провел день, получил эмоции, события, разговоры с людьми, не говорю «общение» по причине ненависти к этому слову, далее - вечер, появление определенного характера мыслей, попытки оценки себя в этот день, отрицательное, положительное и наконец выдача всего этого в дневник для последующего ожидания обсуждения. Приходит в голову еще одна причина заведения дневника – нехватка личного общения с друзьями и товарищами, личного ругательства с людьми, о которых пишется негативное изложение, или веселого провождения времени с другими. Могу согласиться пожалуй только с такой причиной альтернативного заведения дневника.
Когда говорю с людьми, ожидаю получения ответов по возможности столь же объемных как и вопрос или рассказ о событии, но часто получаю «пять слов». Для тех, кто не знает, это скорее всего такая забава появилась среди обладателей дневниками, в которых они пишут трактаты на любые произошедшие вещи по 400-600 слов и не затрудняются. При разговоре же - забавная игра, прослушали значит что сказал им, и ответили тремя-пятью словами. Понимаю, не все разговорчивые, не всем интересно о чем я говорю, и слова не всем понятны со второго раза, возможно, если дело происходит в онлайне, они говорят с более важным собеседником, но неужели так просто говорить с другим человеком длинными предложениями и переламываться пополам чтоб подобрать слова и составить более длинное предложение. И вы знаете, однажды я попробовал говорить ровно по пять слов. Интересный результат. Оказывается это напрягает любого собеседника, не только меня. Только не вижу смысла, это даже отнимает больше времени на то, чтоб слова подходящие выбрать и составить предложение, а кому-то это нравится.
В общем не буду отвлекаться от того, с чего начал сообщение. Свой дневник я создал только лишь для того чтоб посмотреть что это из себя представляет и для последующего помещения в него своего скудного литературного творчества, как в место, более надежное чем жесткий диск или болванка. Хотя и нет на свете ничего надежного, есть как всегда то что все считают. Считать одно другим я уже устал, пускай оно меня считает, что я стою среди него, гроша не стою. Чтоб понять тайну мироздания, к тому времени уже станешь человеком, чтоб стать человеком надо свое Чело Век протаскать по земле и тогда наверное ощутишь себя, а пока что пойду учиться на своих ошибках, может со временем стану умным. А там видать и на чужих начну учиться, тогда может и мудрым стану, но боюсь не доживу до такого счастья.

@музыка: Сплин - Гни свою линию

@настроение: Если долго смотреть в пропасть, пропасть начинает смотреть в тебя. (Ф.Ницше)

02:43 

Небо над озером кружит и служит лучам заходящего солнца.
Я на груди твоей долго искал не любви – понимания, света.
Время прощается, жизнью зеленою вырвались умбра и стронций,
Смерть налетела и рвет, что осталось от нас и индейского лета.
Руки твои здесь остались держать голоса и запахи мира.
Помню, как ты обнимала глазами полет голубиного поля.
Все, что здесь было, осталось двоим – это я и пустая квартира,
Верность и трепет снегов за окном, объяснили новые роли.
Все, что кричало, должно замолчать – мешает узнать, как ты дышишь.
Вселенная в чашке воды на столе, испаряясь, стала печалью.
Роль эту мне никогда не прожить - какую музыку слышишь.
Паузы – сны, а вокруг тишина – все, что тебе я вручаю.
Ю.Шевчук

18:44 

«Когда дорогого человека нет рядом, я всегда себе напоминаю, что некоторых птиц не удержишь в клетке, их перья слишком яркие. И когда они улетают, то часть тебя, которая знала, что грех держать их взаперти, как-то успокаивается и радуется что их нет, но то место, в котором ты живешь, становится мрачнее после того, как они улетают. Думаю, я просто скучал по этому человеку. Ужасная вещь – жить в смятении. Иногда мечтаешь вернуться в то время, где не приходилось испытывать это ощущение. Нужно помнить: занимайся жизнью или занимайся смертью, это чертовски верно. Надежда – лучшая вещь, пожалуй самая лучшая из вещей, а такие вещи не умирают.»
Стивен Кинг. Повесть «Рита Хейворт и побег из Шоушенка»

@музыка: Johann Sebastian Bach. Hans Heinrich Bader organ, built 1639-43; St. Walburgiskerk, Zutphen (p) 1999 Leiptzig

@настроение: впечатление от Стивена Кинга

19:13 

на колени перед мастером

Ты вызвала высокие мечты,
Огромный мир манил в твоих призывах.
С тех пор как ты со мною, нет пугливых
Сомнений и не страшно темноты.
В предчувствиях меня взрастила ты,
Со мной на сказочных бродила нивах,
И, как прообраз девушек счастливых,
Звала к очарованьям чистоты.
Зачем же сердце с суетою слито?
Ужели жизнь и сердце - не твои?
И в этом мире ты мне - не защита?
Меня умчат поэзии ручьи,
Но, муза милая, тебе открыты
Все замыслы заветные мои.
Взывает к нам, меняясь всякий час,
Поэзии таинственная сила.
Там вечным миром мир благословила,
Здесь юность вечную струит на нас.
Она, как свет для наших слабых глаз,
Любить прекрасное сердцам судила,
Ей упоен и бодрый и унылый
В молитвенный и опьяненный час,
И грудь ее дала мне утоленье;
Ее веленьем стал я сам собой
И поднял взор от прежнего томленья.
Еще дремал верховный разум мой,
Но, чуя в ангеле ее явленье,
Лечу в ее объятьях - с ней одной.

Новалис. Гейнрих фон Офтердинген

02:44 

Любовь - в своих средствах война, в своей основе смертельная ненависть полов.

"Положения, в отношении которых был в сущности согласен весь мир - не говоря уже о всемирных псевдоморалистах и о прочих пустых горшках и кочанах, - у меня являются как наивности заблуждения: такова, например, вера в то, что "эгоистическое" и "неэгоистическое" суть противоположности, тогда как само ego есть только "высшее мошенничество", "идеал"... Нет ни эгоистических, ни неэгоистических поступков: оба понятия суть психологическая бессмыслица. Или положение: "человек стремится к счастью"... Или оложение: "счастье есть награда добродетели"... Или положение: "радость и страдание противоположны". Цирцея человечества, мораль, извратила - обморалила все до глубочайших основ, до той ужасной бессмыслицы, будто любовь есть нечто "неэгоистическое"... Надо крепко сидеть на себе, надо смело стоять на обеих своих ногах своего Я, иначе совсем нельзя любить. Это в конце концов слишком хорошо знают женщины: они ни черта не беспокоятся о бескорыстных, просто объективных мужчинах... Могу ли я при этом высказать предположение, что я знаю женщин?" (Ф.Ницше)
И всегда упорно стемятся именно к понятию "строить отношения" не полагая, что отношения нельзя строить, это абсурд. Отношения в своем логическом значении есть что? Как человек соотносит себя к другому человеку, противопоставление. Так как же можно строить? Это нужно менять себя, менять все, менять этого человека, его устои, свои... "Отношения", я уже возненавиел это слово наравне с "общением", строятся не по нашей воле, как и разлетаются потом в разные стороны. Возможно они строятся на небесах. Но тут возникает другая мысль, и я говорю, глядя на свой крест на груди и говоря "прости, Господи", что единственное оправдание Бога в таком случае наверно в том, что его нет. Это одна точка зрения. Вторая заключается в рассмотрении первой поподробнее и понимании того, что нет такого положения как "Суждено нам нечто - и оно значит случиться". Каждый человек - творец своей судьбы. Каждый сам виноват в том, что он делает и что потом с ним происходит, и я давно ненавижу свой поганый язык и дар речи и все что с этим связано, мне нельзя позволять говорить с людьми, спустя некоторое время они или меняются таким образом что я начинаю это замечать, а человек не замечает, или я схожу с ума после того что сказал и к чему это привело меня и того человека. Я поверил, что таких идиотов мир еще не видел. К чертям все, к чертям слова, любовь - то, что мы полагаем называть отношениями, но это мнение ошибочно. Любовь это не строительство отношений, это вероятно воля случайности как в ее зарождении, так и в гибели.

@настроение: Не смотря на все - умиротворенное

20:16 

Люди, "последние из могикан", готовьте виселицу

все больше убеждаюсь, что человек это обезьяна, которая придумала деньги. как была тупым мясом, так и осталась. все в человеке обосновывается наукой, куда не залезь. совесть человека, давно и долго считавшаяяся сугубо психологическим проявлением у натуры и до этого, будучи никак не подкрепленной разного рода "диагнозами", оказывается имеет материальность: в мозге есть крохотная зона, отвечающая за совестные мгновения и следующую после этого самокритику, и эта зона в нужный момент активизируется.
Ненавижу новый год как праздник. зачем это, истерическая суета планетного масштаба. готовка жратвы на стадо, будто в семье человек 20, или табун гостей привалит. традиция дарить чтото, думая неделями что и кому, потом узнать что у него это уже есть и весь год вспоминать. в очередной раз видеть пьяные рожи, листающие в ностальгическом припадке фотоальбомы, и слышать пьяные дебоши соседей. я дома не останусь вечером, свалю куда глаза посмотрят. не выношу, когда начинается с умилением высказывание пожеланий на грядущий год, век, жизнь, пожеланий материальных, денежных, телесных. есть кстати даже в Библии момент, когда указывается на загадывание человеком желаний в Рождество Христово. Человек должен загадывать желание, искренне открываясь перед Богом, чтобы Бог их услышал и наставил на истинный путь, чтоб поганые материальные желания обрели духовный характер и человек это понял в следующем году когда они сбудутся. тогда напрашивается вывод, что спасение цивилизаДницы по имении Россия лежит в наших умах и в той области, что зовется совестью, и когда прекратиться то, что твориться ныне, начнется то, что зовется миром и благом. странно, что во мне проснулись рассуждения, касающиеся веры. почти никогда про это не говорю.
надо бы вызвать свою совесть на дуэль, ведь теперь, имея материальную сущность, она сможет меня убить. "Точите клинки, джентльмены..."

@музыка: КИНО - На кухне

@настроение: неопределенное

19:31 

непривычное нам, спустя мгновение, может стать неотъемлимо привычным

Кто-то увидит новый день во всей его красе, а кто-то уже никогда не откроет глаза, даже если они у него остались, и не увидит всего этого безобразия. Кто знает.. Может пришел тот час, когда живые позавидуют мертвым...

@музыка: тишина

@настроение: спокойствие

20:09 

Все, что я пел - упражнения в любви
Того, у кого за спиной всегда был дом.
Но сегодня я один за праздничным столом,
Я желаю счастья каждой двери, захлопнутой за мной.

Я никогда не хотел хотеть тебя, так…
Но сейчас мне светло, как будто я знал, куда иду.
И сегодня ночью моя комната - клетка, в которой нет тебя,
Ты знаешь, что я имею в виду.

Все, что я хочу…
Все, что я хочу…
Все, что я хочу…
Все, что я хочу…
Это – ты…

Но то, о чем я знал, тогда я что-то знал,
Но, Господи, я не помню, каким я был тогда.
Я говорил «люблю», пока мне не скажут «нет»,
Но когда мне говорили «нет», я не верил и ждал, что мне скажут «да».

И, проснувшись сегодня, мне было так странно знать,
Что мы лежим, разделенные как друзья.
Но я не терплю слова «друзья», я не терплю слова «любовь»,
Я не терплю слова «всегда», я не терплю слов.

Ненужно слов, чтобы сказать тебе, что ты
Это все, что я хочу, все что я хочу.

Все, что я хочу…
Все, что я хочу…
Все, что я хочу…
Все, что я хочу
Это – ты…

(Борис Гребенщиков. 1978)

@музыка: ранний Аквариум

@настроение: спокойное

20:46 

"Счастье есть отсроченное исполнение инфантильного желания. Вот почему богатство приносит так мало счастья: деньги не могут быть желанием младенца" (З.Фрейд)

Желание младеца, после увиденного, наверно родиться в обратном порядке

18:57 

Сны - вторая жизнь личности, они из неизведанного бессознательного...

Единственно существенным в сновидении является работа сновидения,
которая воздействует на материал мыслей. Мы не имеем права игнорировать ее в теории, если и можем себе позволить пренебречь ею в определенных практических ситуациях. Кроме того, аналитическое наблюдение показывает, что работа сновидения никогда не ограничивается тем, чтобы перевести эти мысли в известную вам архаическую или регрессивную форму выражения. Но она постоянно прибавляет кое-что, не имеющее отношения к дневным скрытым мыслям, являющееся, собственно говоря, движущей силой образования сновидения. Это
неизбежное добавление и есть бессознательное желание, для исполнения которого преобразуется содержание сновидения. Таким образом, сновидение может быть чем угодно -- предостережением, намерением,
приготовлением и т. д., если вы будете принимать во внимание только представленные им мысли; оно всегда будет также исполнением бессознательного желания и только им, если вы будете рассматривать его как результат работы сновидения. Сновидение, таким образом, никогда не будет просто намерением, предупреждением, а всегда намерением и т.п., переведенным с помощью бессознательного желания в архаическую форму выражения и преобразованным для исполнения этих желаний.
(З.Фрейд. "Психопатология обыденной жизни" 1901г)

@музыка: Алиса - Дурак и Солнце

@настроение: не хочу спать, бессознательная жизнь за гранью сна ужасает

19:50 

Четвертый образ.

Тишина ночи, январской ночи. Рождество. Веселье в домах богатых и несчастных, грусть в умах бедных и счастливых. Выглянуть в окно – темноватый свет - скажите такого не бывает? А он существует, надо лишь приглядеться, он стелится сверху вниз. Медленно идет снег, крупный, ветра нет, по прежнему тихо. И если остановиться, никуда не спешить, оставить мысли, лечь прям на заснеженную землю, глядеть вверх и видеть, щуря глаза, как снежинки появляются ниоткуда и затем невесомо ложатся на ветви деревьев, приближаются к тебе, и ты даже начинаешь слышать как они опускаются на твои плечи. Пасмурное небо имеет нейтральный цвет, не белый, не серый, а нечто среднее, тональность приятная, не слепящая глаз и не отвлекающая. И ты пребываешь в таком ощущении, будто не думаешь ни о чем, тибетские монахи часто входят в состояние, когда специально стараются ни о чем не думать, даже о том, что в этот момент надо ни о чем не думать, чтобы достичь этого состояния. Это момент просветления. Мозг не занят ничем. В таком состоянии можно находиться безгранично долго при должном умении. Снег, тишина, спокойствие, темноватый свет, единение с высоким, просветление…

@музыка: Кино - Дождь для нас

04:50 

О религиозности

«Можно условно разделить общество на несколько групп, в том числе таким образом, как наличие способности интересоваться психологическими аспектами жизни. Конечно же, те, кто входит в группу «интересующихся», не свободны от мнения толпы, но их сознание постепенно (или очень постепенно, или ну очень постепенно…) пробивает себе дорогу от предрассудков к нормальному человеческому мнению. Кому-то хватает жизни для того, чтобы измениться достаточно и пережить некие существенные изменения сознания, кому-то нет.
В широком смысле слова религиозностью можно назвать потребность человека в поддержании в своем сознании области, не зависящей ни от какой логики, если и включающую в себя какую-то логику, то исключительно в подчиненном, несуществующем виде. Одни утверждают, что им присущи некие, так называемые, «духовные» переживания. Это – мистики. Другие склонны доверять определенным интеллектуальным положениям, которые не могут быть доказаны, но кажутся самоочевидными, или построены на самоочевидных положениях. Это – мыслители. Третьим попросту нравится воображать себе, что нечто является бесспорно истинным, не давая себе труда ни проверить это насколько возможно, ни обдумать это, ни вообще подвергнуть это какому-либо сомнению или критике. Это – фанатики. Их кстати большинство. Есть, наконец, и такие люди, которые не умеют ни любить, ни стремиться, ни наслаждаться, ни страдать. Определение им подобрать трудно. Для мистиков ценность их духовных переживаний такова, что все остальное им кажется слишком мелким, и никакая логика не может повлиять на них в силу того простого факта, что какое бы положение мистик не признал или отвергнул, что бы он ни делал или не сделал, его мистические переживания от этого никуда не денутся и ни в каком соответствии с их деятельностью не изменятся. В этом смысле мистики религиозны. Мыслители – это не те, кто посвящает всю свою жизнь интеллектуальному труду – это широкий класс людей, пожалуй, самый широкий на сегодняшний день, кто руководствуется в своей жизни разумом, но при этом забывает заметить, что в конечном счете его разум опирается на «самоочевидные истины, истинность которых, вообще говоря, никаким образом логически недоказуема. В этом смысле мыслители – религиозны. У фанатиков формируется некое сверхценное образование, к которому не допускается ни чувство, ни разум. В этом смысле фанатики религиозны. Существуют ли нерелигиозные люди? Такой человек должен, в первых не иметь духовных переживаний, во-вторых, он должен отдавать себе отчет, что все есть вещь в себе в кантовском смысле и что его ощущения – только ощущения и не имеют никакого отношения к некой «истине», которой для них также попросту не существует; что все его мысли абсолютно ложны на том же основании. Необходимо уникальное сочетание обстоятельств, чтобы появился такой человек».
Бодхи.

04:53 

«В шуме ручья, в грохоте вагонов, в шелесте листьев нет-нет, да пробьется удивительная мелодия неведомых инструментов – без мотива, без привычных человеку атрибутов. Но есть и другая мелодия – совокупность моментальных переживаний, не отягощенных ничем человеческим (тем самым – которое слишком человеческое) иногда складывается в грандиозную, почти непереносимую для внутреннего уха человека мелодию судьбы. Кто слышал ее звуки, тот знает – нет более грандиозного хора, исполняемого мириадноголосым миром, тот знает – здесь он соприкасается с сокровеннейшей тайной – он берет в руки сердце мира. Иногда мне кажется, что меня нет. Ну то есть совсем нет. Мне чудится, что легкий порыв ветра может развеять пыль моего существа и как дворник смахивает с тротуара – так будет сметено и то, что называлось мною. И я вернусь в то, из чего был создан – в землю, в ветер, в снег, в любопытство. …Слепые видят только слепых, глухие – слышат только глухих. Я, пожалуй, уже ничего не жду здесь. С каждым днем все дальше. Что-то ускользает безвозвратно и я это чувствую всем своим телом, всей душой – всем, что есть во мне. Да и нельзя же сверлить дыры в глазу, для того, чтобы прозрели. Прозревают-то изнутри, так надо и приходить – изнутри, а это значит – изнутри себя, а это значит – надо уходить, чтобы прийти. Так прощайте же. Состояние ума, не пребывающего где-либо. Состояние ума, при котором мысль не рождается, чистая поверхность океана, проявленная глубина. Брошенный камень немедленно погружается вглубь и исчезает, а воды лишь схлопываются над ним и волн нет. Лицо человека, склонившегося над водой, встречает только свое отражение, за которым просвечивает бездонная глубь. …Глубокая тоска является теперь его непременным спутником. Это тоска в его глазах, в его сердце; она освещает неким мрачным загадочным светом все его дела, его радость и боль. Это тоска по самадхи. Постепенно, но неотвратимо все доступные человеку удовольствия теряют свою привлекательность, и, что удивительнее всего, недоступные тоже. …У этого явления нет причины. Человек чувствует, что он знает, но не знает – что именно он знает. Рано или поздно умирает догма о том, что нужно что-то делать для того, чтобы чего-то достичь. Удачной мне кажется фраза Франка, что «недостижимое достигается посредством его недостижения». …Сутью жизни становится пребывание, или созерцание, как угодно. Недостижимое не достигается, оно просто есть. Ни достижения, ни недостижения просто не существует – это слова, лишенные всякого смысла».
Бодхи.

18:40 

Немного из Алисы

«Пасынок звезд»

…А к утру выпадет снег
И закружит день.
Отпоет вьюга-гроза
По сугробам лет.

И из глаз пасынка звезд
Позовет метель
От земли имя принять
Да зажечь к весне рассвет…

Костя Кинчев.





«Мне нужен воздух»

Сегодня опять ночь,
Сегодня опять сны.
Как странно вращает мной
Движенье к весне от весны.
Сеть черно-белых строк,
Телевизионная плеть.
Я так хочу быть тут,
Но не могу здесь…

Воздух…
Воздух…
Мне нужен воздух…

Черно-красный мой цвет,
Он выбран, увы, не мной.
Кто-то очень похожий на стены
Давит меня собой.
Я продолжаю петь
Чьи-то слова,
Но все же, кто играет мной?

Воздух…
Воздух…
Мне нужен воздух…

Нелепо искать глаза
Сквозь стекла солнцезащитных очков,
Но ночь обостряет зрение
Хищников и кротов.
Хм, это все-таки шанс
Остаться сытым или живым.
Здесь каждому разрешено
Стать первым или вторым…

Мне нужен воздух…

Костя Кинчев

@настроение: не поддается настройке

20:15 


21:09 

доколотили сайт, мать вашу
вероятность того, что при написании нового сообщения внизу прорисуется все как надо и будет кнопка "отправить" равна наверно гдето 20%, остальное глюк

Otten

главная